Что подразумевается под понятием «хороший кофе»? В первую очередь – это мягкий вкус и насыщенный аромат свежеприготовленного напитка из только что молотого кофейного зерна. На эти качества влияет сорт кофе и качество зерен. В мире существует три основных сорта кофе – это арабика, робуста и либерика. Именно арабика обладает мягким вкусом и отменным ароматом. На кофе из арабики приходится подавляющий процент потребления в мире, в отличие от робусты и либерики, которые преимущественно используются в купажах и для производства растворимого напитка.
Исходя из этого, мы уже имеем первый критерий при покупке качественного кофе – покупать кофе следует именно зерна сорта арабики. На что еще обратить внимание при выборе и купить действительно хороший кофе?
Основные критерии выбора качественного зернового кофе
Реалии таковы, что сегодня купить кофе хорошего качества можно только в специализированных магазинах и заведениях. Это может быть кофейня, в которой продают в развес зерновой кофе свежей обжарки, кофейно-чайный бутик или даже интернет-магазин с доставкой.
При покупке зернового кофе в развес, арабику можно отличить от других сортов формой зерен. Они продолговатые, размером примерно 10-15 мм. Зерна робусты имеют более округлый вид и меньше размером. Обязательно нужно обратить внимание на качество зерен, они не должны быть с трещинами и сколами. Наличие подобных дефектов означает плохое хранение и транспортировку продукта, что отрицательно скажется на вкусовых и ароматических качествах кофе.
Покупая упакованные зерна, следует выбирать вакуумную упаковку со специальным клапаном, предназначенным для отвода скапливающегося углекислого газа во время хранения.
Наличие клапана означает, что кофе упаковали сразу после обжарки, и он сохранил все свои свойства. Кофейные зерна при правильной упаковке могут храниться до трех лет. Обращайте внимание на срок годности, дату и степень обжарки. Все это должно быть указано на упаковке.
И еще один немаловажный критерий при выборе – стоимость действительно хорошего кофе достаточно высока, т.к. ответственный производитель не будет экономить в средствах на переработку и хранение своего продукта и старается, чтобы кофе дошел до покупателя в полном своем великолепии.