Колумбийский кофе (Cafe de Colombia) – это кофе с высококачественным вкусом, выращенный и обработанный в Колумбии. Колумбийский кофе завоевал всемирное признание и получил защищенное название происхождения в 2007г. Главными потребителями колумбийского кофе являются США, Франция, Германия, Италия, Япония.
История появления кофе в Колумбии довольно противоречива. По наиболее распространенной версии, семена кофе были завезены в страну путешественником из Гайаны.
Первое документальное свидетельство наличия кофе в Колумбии дано в книге «The Orinoco Illustrated» 1730г. написанной священником Хосе Гумилья. В книге он написал о кофе в миссии Святой Терезы из Табахе. А в 1787 г. в отчетах испанским властям донесено об урожае кофе на северо-востоке страны.
Впервые на экспорт зеленое кофе из Колумбии было отправлено в 1835 г в количестве 2560 мешков.
Немаленький вклад в распространение кофе как культуры, сделал священник Франсиско Ромеро, который в качестве наказания за прегрешения, обязывал прихожан города Салазара де ла Пальмаса высаживать кофейные деревья.
В 19 столетии мировая экономика быстро растет, и Колумбия занимает немаленькую долю на мировом рынке кофе. Кофе экспортируется в основном в США, как самую большую страну потребитель кофе мире. В Европе, самыми крупными импортерами колумбийского кофе становятся Германия и Франция.
В конце 19 века разразился кризис, который сильно повлиял как на крупных землевладельцев, так и кофепромышленников и стал предпосылкой больших реформ в кофейной промышленности Колумбии. Начинает расти количество мелких производителей кофе.
В начале 20 века в Колумбии внедряется новая экономическая модель сельского хозяйства и начинается освоение новых земель в центре, севере и западе страны. Поддержка небольших производителей кофе, вкупе с новой экономической моделью, позволил западным областям страны стать локомотивом кофейной промышленности страны.
В наше время, под кофейные плантации заняты почти все высокогорные области страны, которые обеспечивают работой более полумиллиона семей.
С 2006 года, в связи с изменением климата, как результат глобального потепления, производство колумбийского кофе снизилось на 25%.
Колумбийский кофе (Cafe de Colombia) маркируется треугольным логотипом с изображением с изображением колумбийца Хуан Вальдез и его мула. Данный знак является сертификатом качества и означает, что продукт прошел контроль Национальной Федерации Производителей Кофе Колумбии.
Хуан Вальдез – это не конкретный человек, а придуманный персонаж, который представляет всех колумбийских кофетерос и служит символом качества кофе.